С каждым днем поисковые системы, в частности Яндекс, все более жестко контролируют продвижение сайтов в интернете. Все меньшее внимание уделяется ссылочной массе и все больше делается упор на
сам сайт непосредственно. Дизайн, контент, юзабилити. И если с дизайном и наполнением сайта
ситуация относительно понятная, то вот термин юзабилити до сих пор для многих таит в себе загадку.

Так что же такое юзабилити сайта

Юзабилити, простыми словами - это удобство пользования сайтом для
посетителя. Это понятие напрямую связано с человеческим фактором, а
именно с тем, как ведет себя посетитель сайта, что ему нравится, а что
нет. Понятие юзабилити сайта очень важно в последние года. Поисковые
системы все больше критично относятся к удобности сайтов, ежедневно
поисковые роботы и ассесоры (специалисты по оценке юзабилити)
просматривают тысячи сайтов, страниц, web-ресурсов. Они оценивают
сотни факторов, влияющих на отношение пользователя к вашему сайту.
А окончательная оценка будет иметь большое влияние на поисковую
выдачу вашего сайта.

Чтобы ваш сайт был более удобным и понятным пользователям,
соответствовал поисковым алгоритмам и нравился роботам,
необходимо грамотно подойти ко всем параметрам юзабилити.

Составляющие юзабилити сайта

Юзабилити включает в себя множество факторов и с каждым днем их становится все больше. Постараемся
выделить основные составляющие данного понятия в современных условиях продвижения:

Дизайн сайта – основополагающее любого интернет ресурса. От выбранного дизайна будет зависеть,
насколько долго пользователь задержится на вашем сайте. В этот параметр входит несколько
десятков элементов:

  • Шрифт – размер, вид, цвет, заливка и т.д.
  • Фон – цветовая гамма, яркость, резкость, соответствие с цветом шрифта.
  • Логотип компании – расположение, размер, сочетание цвета с цветом фона, оформление.
  • Визуально выделение блоков – разбивка страницы на смысловые части, выделенные
    отдельными элементами дизайна и многое другое.

Контент – наполнение сайта информацией, видео, текстами, картинками, элементами управления.
Эта часть юзабилити в еще большей степени влияет на поведение пользователя. 90% посетителей
сайтов читают лишь 30% информации расположенной на странице (преимущественно в верхней
части), поэтому основные элементы, рекламные тексты, интересную информацию (скидки, акции),
призывы и прочее необходимо размещать именно в этой части страницы. Также необходимо
обращать внимание на:

  • Объемы и разметку текстов – большие и несистематизированные тексты отталкивают
    пользователей. Но если текст разбит на смысловые части, выделенные заголовками,
    разбавленный картинками, видеофайлами, то на его изучение посетитель затратит намного
    больше времени.
  • Контактная информация – обязательное размещение контактов компании, перечня основных
    товаров и услуг в шапке и подвале страницы.
  • Важная информация и продающие элементы – информация о скидках, акциях, кнопки вызова
    формы обратной связи, заказа, возможность заказа в 1 клик
    – все это должно быть видно
    посетителю сразу после попадания на ваш сайт, это упростит ему работу на сайте и увеличит
    вероятность заказа ваших товаров/услуг.

Навигация. Немаловажную роль для посетителей и роботов-поисковиков имеет правильная и удобная
навигация по сайту. Этот элемент юзабилити влияет на то, как быстро пользователь найдет
интересующую его информацию, ведь большинство пользователей углубляются на веб-ресурсе не
далее третьего уровня (это касается и роботов). Поэтому необходимо учитывать эту особенность
посетителей вашего сайта:

  • Быстрые переходы на предыдущие страницы.
  • Удобное меню с навигацией (отметкой настоящего местоположения посетителя на сайте).
  • Дополнительные ссылки в текстах на более глубокие разделы и страницы.
  • Карта сайта и множество других элементов навигации.

Если грамотно применить все элементы юзабилити, число посетителей вашего сайта увеличиться, как
увеличиться и время нахождения каждого их них на вашем сайте, а это как минимум отнимет время
пользователя для просмотра сайтов ваших конкурентов, а в большинстве случаев склонит его на выбор
ваших товаров/услуг.

Как провести анализ юзабилити

Вы конечно можете самостоятельно оценить юзабилити вашего сайта, применив специализированные
программы, оценив поведение пользователей вашего сайта. Но в таком случае оценка юзабилити может
быть ошибочной. Доверьте анализ вашего сайта профессионалам!

Компания РИМ5 предлагает несколько вариантов аудита юзабилити сайта от недорогого быстрого анализа,
до подробного и максимально информативного аудита. Уже сейчас вы можете отправить нам заявку или
позвонить и заказать анализа юзабилити. Мы проведем экспресс-анализ для вас совершенно бесплатно.
Составим небольшой отчет, в котором учтем основные проблемы связанные с удобством пользования
вашим сайтом и подскажем методы их устранения.

А для тех, кто заинтересован в серьезном продвижении своего бизнеса в интернете, мы предлагаем сделать
полный юзабилити аудит, с применением всех возможных инструментов анализа и сравнения вашего сайта с
конкурентами, подготовкой подробного отчета об ошибках и недочетах на сайте, разработкой и реализацией
плана по устранению ошибок и улучшению юзабилити.

Специалисты РИМ5 долгое время занимаются анализом и улучшением юзабилити сайтов наших
клиентов. Мы самостоятельно исправляем все погрешности и делаем сайт более удобным и полезным
для интернет-пользователей. Обратившись к нам вы можете рассчитывать на профессиональную и
качественную помощь не только в анализе юзабилити, но и в любом другом вопросе касающимся
созданию и продвижению сайтов.

Мы готовы помочь любому бизнесу!